Котов травят: сумасшедшая блондинка, догхантеры, дворники и гранты

«редакция» разбиралась в основных версиях массового убийства бездомных животных в Керчи


Животные, по словам жителей многоэтажки по улице Кирова, 103, умерли в страшных муках после того как соседка накормила их отравленной колбасой. Ни трупов, ни отравительницы, ни свидетелей того, как коты ели и умирали, милиция не нашла. В тот же день в городе, по данным зоозащитников, погибли еще около 60 котов и восьми собак. Местные зоозащитники винят в произошедшем догхантеров. Догхантеры отвечают: волонтеры устроили панику, чтобы получить грант на защиту бездомных животных.

Светлана Туманова, очевидица событий на Кирова, 103, где погибли 20 кошек, рассказывает: по ее звонку поздним вечером 12 апреля на место происшествий прибыла следственная группа из Керченского горуправления МВД. Светлана рассказала им, как за день до этого молодая блондинка из четвертого подъезда выскочила на улицу в халате, насыпала котам колбаски, а коты, поев, вели себя как после отравы, уползли в подвал и там умерли. Милиционеры приняли заявление и уехали. Отравительницу, по словам Светланы, искать не стали. Не видела больше зловещую блондинку и сама Света. Говорит: опросила всех соседей, никто ее не знает. Возникает вопрос: а была ли девушка? На основании сбивчивых рассказов лиц – частных и должностных, мы составили основные версии того, кто же на самом деле организовал в городе-герое звериный геноцид.

Версия 1: ЖЭК-потрошитель

Эта версия самая очевидная, если вспомнить недавний случай, когда дворничиха керченского ЖЭКа №4 накормила бездомных псов отравленным фаршем. Еще неизвестно, куда делись трупы животных, умерших на улице. И плюс ко всему: по информации зоозащитников в городе погибли еще 38 кошек улице Свиржевского, 20, на Генерала Петрова, и восемь собак возле школы №14. Ответ о том, что это коммунальщики по указанию горсовета проводили зачистки, напрашивается сам собой!
Но, во-первых, виновность дворничихи ЖЭКа №4 еще не доказана. Отрицает свою причастность к произошедшему и ЖЭК №7:

– Да не травили мы! Мы вообще подобными делами не занимаемся, – эмоционально заявила нам начальник жэка Вера Залетова. – Мертвую кошку, что на улице была, дворничиха в тот же день убрала. Не знаю куда, в контейнер, наверное. Во вторник пойдем трупы из подвала убирать. Но есть они там или нет, я даже не знаю. 

Не верит в версию и Татьяна Иванова, председатель общественной организации «Керченский клуб защиты животных»:

– Дворники добрые, сами часто зверей кормят. Нет у меня ощущения, что это они.

Версия 2: А была ли девушка?

На нее указывают жительницы дома: Светлана и ее мама. Света говорит, что были и другие очевидицы, но милиция, проведя поквартирный обход, никаких очевидиц не нашла.

– Мы не выявили ни трупов животных, ни свидетелей, ни женщину, подходящую под описание, – сообщил «Газете» начальник третьего горотдела милиции Керчи Дмитрий Телешов. – Но заявление зарегистрировали, следователь будет вести проверку изложенных фактов в течение семи суток.

На вопрос, лазили ли милиционеры в подвал, Дмитрий Станиславович ответить затруднился. 

Ну хорошо, милиция не может найти подозреваемую, имея ее словесное описание и зная, в каком подъезде она живет. Может, не сильно искали. Или хотят все это дело как-нибудь замять. Но как же бабушки-кошатницы, полдня сидящие возле подъезда, не знают, что это за девушка и где она живет? Вы можете в такое поверить?
Татьяна Иванова даже высказала версию, что котов отравила одна из жительниц, выдающая себя за кошатницу. Но пока это просто предположение

Версия 3: Догхантеры переключились на котов

Животных, учитывая массовость, по убеждению Ивановой, могли убить догхантеры.

– Я получала сведения в социальных сетях, что они к этому готовились. Они даже создали «ВКонтакте» группу с таким же названием, как у нас, и высмеивают людей, которые очень любят животных. Провоцируют их на ругань. Хотят усложнить нам работу.

И правда, в соцсети есть группа, в которой зоозащитников называют зоошизиками, бездомных животных – биомусором, призывают очистить Керчь от бродячих собак и утверждают, что яд изониазид, которым предположительно травили зверей, убивает быстро и без мучений. Группа как для города довольно многочисленная – 53 человека, и активная – участники постоянно обмениваются фотографиями людей, пострадавших от собак. 

Разумеется, в массовых убийствах животных, даже если бы это было их рук дело, антизоозащитники нам не признались бы – за это уголовная ответственность. Но вот неувязочка – вся пропаганда этих ребят нацелена против собак. А отравлены были кошки.


Версия 3: Никто никого не убивал

На основании вышеизложенного можно допустить: никаких убийств не было вовсе. Фотографий трупов нет, и это в век развитых технологий, когда фотоаппарат есть на каждом мобильнике! Начальник милиции города Николай Ткаченко в разговоре с корреспондентом «Газеты» заявил, что о массовых отравлениях животных ему не докладывали. А организатор группы антизоозащитников «ВКонтакте», называющий себя Евгений Шева, считает, что воду баламутят сами зоозащитники

– Есть несколько человек, которые заинтересованы в финансовой афере, именуют себя зоозащитниками, и очень хотят, чтобы в Керчь приехал австрийский фонд для стерилизации бродячих животных. Но для этого нужно подготовить почву и убедить городские власти, что это нужно Керчи.

Начальница седьмого жэка заявила, что ключи от подвала хранятся у одного из жильцов этого дома, и кошатницы могли в любой момент спуститься и посмотреть, есть ли там трупы животных.

Татьяна Иванова сообщила, что ключей им так никто и не дал, поэтому волонтеры смогли проникнуть не в тот подвал, куда, по свидетельствам очевидцев, ушли умирать коты, а в соседний. Нашли там три кошачьих трупа, одна из кошек была беременной.


На фото: Тюмень, памятник бродячей собаке поставили местные зоозащитники. Постамент памятника полый и устроен как копилка. За год бронзовая дворняга собрала деньги на девять новых вольеров для бездомных животных

Собак травят по всему Крыму

По данным зоозащитников, бездомных животных травят постоянно по всему Крыму. Но конкретных подозреваемых у активистов нет и точного числа погибших кошек и собак они назвать не могут. 

Алуштинцы в этом году неоднократно становились свидетелями того, как собаки гибнут от ядов. По словам местной жительницы Ксении Бергельсон, они умирают прямо на улицах, а травит их мужчина, ранее работавший в коммунальном предприятии, которое занималось утилизацией бродячих животных. В декабре и феврале в городе находили собак и кошек с распоротыми животами. 

В Севастополе на улице Маринеско прошлым летом от яда погибли четыре стерилизованные собаки – на руках у жителей ближайшего дома. 20 собак, по словам Наталии Морозовой, председателя севастопольского благотворительного фонда помощи бездомным животным, отравили в этом году.

В Евпатории тоже, по данным Крымской ассоциации защитников животных, идет массовое отравление собак, животные корчатся в судорогах на улицах города.

В Симферополе 5 апреля были отравлены собаки на набережной и возле парка им. Шевченко. По словам активиста Крымской республиканской организации защиты животных «Верность» Анны Гуляевой, животные травятся кусками пропитанной ядом колбасы

Тюмень, памятник бродячей собаке поставили местные зоозащитники. Постамент памятника полый и устроен как копилка. За год бронзовая дворняга собрала деньги на девять новых