«редакция» три недели следила за тем, как менялась работа регистрационной службы ГУ юстиции Симферополя после незапланированного визита Анатолия Могилева
В №30 от 15 февраля «редакция» писала о том, как Председатель Совета министров Крыма Анатолий Могилев после многочисленных жалоб, поступивших на его «горячую линию», без предупреждения посетил регистрационную службу Симферопольского городского управления юстиции. Увиденное поразило главу правительства: огромные очереди, уставшие и озлобленные люди, буквально ночующие здесь, закрытые туалеты, неработающий лифт. Могилев поручил руководству устранить все недостатки в кратчайшие сроки. Мы решили проверить, как выполняется этот наказ. Оказалась, что не сразу
(бюрократический механизм обладает колоссальной инерцией), но перемены к лучшему возможны!
21 февраля, 10.00: За час приняли восемь человек
Через неделю после выхода публикации мы наведались в регистрационную службу и увидели все ту же картину: возле кабинетов госрегистраторов – толпы людей. Кому-то повезло больше, и они, устроившись на стульях, смиренно ждут своей очереди. Кто-то пришел позже и вынужден стоять. Среди последних много пожилых, с трудом поднявшихся на четвертый этаж.
– Сейчас в списке 42 человека, – рассказывает Наталья Кущенко, которая составляет список очередности. – Но не факт, что все сегодня попадут. За час работы (прием документов начинается в 9 утра. – Ред.) шесть регистраторов в двух кабинетах смогли принять лишь 8 человек. Все очень медленно, я уже три недели сюда хожу. Один раз удалось попасть – получила консультацию. Теперь вот две недели сижу, чтобы отдать необходимые документы – мне квартиру приватизировать надо.
Ранний приход ничего не гарантирует, подтверждают слова Кущенко ожидающие. Людмила Гридасова пришла в 4 утра и попала в список под номером 17.
– Вчера по записи было примерно 60 человек, но попали к регистраторам чуть больше 20-ти, еще больше десятка человек «завернули», у них не оказалось нужных документов, – говорит Людмила. – Я уже здесь не в первый раз. Мы вчера зашли в 12.45 – обрадовались, что, наконец, попали, но нам сказали: «До свидания. У нас обед».
4 марта, 13.00: Скорость приема – 18 человек в час!
Ситуация сейчас и полторы недели назад – небо и земля. Во-первых, регистрационную службу для удобства пожилых горожан переместили на первый этаж. Теперь старикам не придется из последних сил подниматься на высокие лестничные пролеты. Приятно порадовал автомат с горячими напитками, установленный в «прихожей». Согласитесь, ждать своей очереди, прихлебывая кофе или горячий шоколад, намного приятнее.
Во-вторых, сразу бросился в глаза пустой коридор: на стульях ждут своей очереди лишь 5 человек. Правда, разыскав списки, которые ведут очередники, оказалось, что ожидающих 8 человек: всего в списке с утра «отметились» 79 человек, то есть, 71 по состоянию на 13 часов – принят. Несложная арифметика: 71/4= 18 человек в час! Скорость обслуживания, как видим, резко увеличилась.
– Я был здесь две недели назад, когда сдавал документы, а сегодня пришел забирать. Правда, не с утра пришел, но все равно видно – очереди практически нет. Разве сравнить! Теперь хорошо: документы принимают до вечера, а не как раньше – до часу, – говорит мужчина, не захотевший представиться.
– Девочки тут хорошие, не испорченные системой еще: всегда помогут, подскажут, даже бланки за вас заполнят, если что-то непонятно, – хвалит госрегистраторов еще один очередник.
Единственное, что лично я хотела бы еще добавить к положительным изменениям, так это увеличить количество стульев: на четвертом этаже их стало много, а вот на первом – по-прежнему недостаточно.
Увеличили аренду, перевели банк, увеличили штат
«редакция» попросила прокомментировать ситуацию начальника Главного управления Министерства юстиции Украины в АРК Елену Сотникову:
– Нужно для начала сказать, что вообще процесс создания системы регистрации вещных прав был достаточно проблемным, и на своем пути он встречал больше препятствий, чем понимания и содействия со стороны органов местной власти. Особенно то, что касается размещения регистрационных служб. Ситуация, которая сложилась в Симферополе, была вызвана объективными причинами – это размещение службы на четвертом этаже. Но не будем говорить о причинах, почему так произошло, и искать виноватых - недостатки уже устранены. Арендованы дополнительные помещения на первом этаже. На этом же этаже располагается филиал банка, который уже начал осуществлять прием платежей. Организован прием граждан с целью предоставления предварительных консультаций, таким образом, мы регулируем очередь. Мы ее минимизируем, поскольку на этапе получения консультации оказывается, что некоторым не нужно идти к госрегистратору, и очередь просто уменьшается.
Кроме того, если раньше прием документов был с 9 до 13, теперь – с 9 до 18. Введен гибкий график работы, позволяющий осуществлять прием граждан по вторникам до 20 часов, по субботам – с 9 до 16, то есть работающие люди могут обратиться в регистрационную службу не в ущерб работе. Надо сказать также, что сегодня уже нет такого столпотворения.
Однако нагрузка в Симферополе на порядок выше, чем на другие регистрационные службы автономии, поэтому мы инициировали вопрос об увеличении штатной численности регистрационной службы Симферополя за счет других районов, где нагрузка не столь высока – это Нижнегорский, Раздольненский, Черноморский и другие районы.
На фото: 4 марта, регистрационная служба Симферопольского горуправления юстиции. Первый этаж. Своей очереди дожидаются лишь пять человек.