По Большой Ялте – на электромобилях

Уже в следующем году в Крыму появятся первые такси с электрическим приводом
 
Перспектива внедрения на крымских курортах экологически чистого транспорта, наконец, начала приобретать реальные очертания. По крайней мере, по Большой Ялте, помимо привычных троллейбусов, уже через год будут курсировать пока еще экзотические для Крыма электромобили-такси. На это надеется инициатор проекта – не иностранный инвестор, а бизнесмен из Ялты Олег Мещеряков.
 
Свою идею предприниматель озвучил на рабочем совещании, состоявшемся в Совете министров Крыма 11 апреля, с участием вице-премьера Азиза Абдуллаева, министра регионального развития и ЖКХ Сергея Брайко, представителей Республиканского комитета по транспорту и связи, городских властей Ялты и предприятия «Крымэнерго».
 
По словам Олега Мещерякова, владеющего собственной службой такси, на такую инициативу его подвигла, в первую очередь, любовь к родному городу и забота о его экологии. В свое время он решил расширить автопарк собственной фирмы, однако отказался от приобретения обычных машин в пользу практически безвредных для окружающей среды электромобилей, которые, кроме того, придадут Большой Ялте своеобразную изюминку на фоне других крымских курортов.
 
Четко разработанной проектной документации по внедрению этого вида транспорта в Большой Ялте у Олега Мещерякова и его фирмы пока нет, однако готовят ее полным ходом. В планах бизнесмена – закупка 150 электромобилей, которые будут курсировать по всей Большой Ялте, от Гурзуфа до Фороса. Как рассказал нашей газете Олег Мещеряков, новинка прибудет из Китая – мирового лидера по использованию электромобилей:
 
– Мы рассматриваем предложения нескольких китайских заводов-производителей. С учетом того, что эти электромобили должны будут ездить по горной местности, мы будем выберем лучшее из этих предложений», – сообщил предприниматель.
 
Вместимость будущих ялтинских электромобилей-такси стандартная – водитель, четыре пассажира и место для багажа. При этом на заряженной батарее машины будут способны проезжать 80-100 километров. «Заправляться» эти такси будут на «электрозаправочных» станциях мощностью 15 кВт, которые также необходимо будет построить.
 
По оценкам Олега Мещерякова, начальная стоимость проекта составляет более двух миллионов долларов. Эти средства, а также все расходы непосредственно по ходу реализации инициативы бизнесмен готов выложить из собственного кармана, без какого-либо ущерба для местного или республиканского бюджетов. Не будут страдать и кошельки клиентов будущей службы «электро-такси»: запланированная стоимость проезда на электромобиле на 80% дешевле нынешних тарифов такси в Большой Ялте. «Единственное, о чем мы, может быть, попросим власти – не завышать существующие расценки касательно подключения к электросетям и платы за стоянку», – рассказал предприниматель.
 
Власти Крыма идею развития электротранспорта в Большой Ялте поддерживают. По мнению Азиза Абдуллаева, проект – огромный шаг вперед в развитии инфраструктуры и позитивного имиджа региона и всего полуострова.
 
– Эта инициатива очень интересная, нужная и перспективная. Мы должны сегодня поддержать этого инвестора, который вкладывает свои средства в развитие экологии и социальной сферы курортного региона. Развитие курортов – один из наших приоритетов, – отметил Азиз Абдуллаев в комментарии нашей газете.
 
Как только проект будет окончательно доработан, его представят на суд общественности и депутатского корпуса Ялты, после чего рассмотрят в Совете министров Крыма. Приступить к начальным этапам его реализации и власти, и инвестор рассчитывают осенью этого года, так что не исключено, что уже в следующем курортному сезону ялтинцы и отдыхающие смогут опробовать новый вид транспорта.
 
 
Справка
 
Машинка на электричестве разгоняется до 80 км/ч
 
В минувшем году прошли сертификацию и поступили в продажу на территории Украины несколько моделей китайских электромобилей. Среди них – BIO evA-5. Он может взять на борт четыре пассажира. Вес батарей – 270 кг, общий вес evA-5 – 1190 кг. Максимальная скорость – 80 км/ч, пробег без подзарядки по ровной поверхности – 120 км. BIO evA-5 оснащен ручной коробкой передач и, естественно, педалью сцепления. Стоимость evA-5 – 13 000 евро.