Уникальный балетно-драматический дивертисмент на тему любви и верности «Черный лебедь» показали в Севастополе и Симферополе
«Они изменили отношение к балету и завоевали зрителя» – слоган постановки оказался абсолютно оправдан. Ее импресарио – утонченный молодой человек Руслан Нуртдинов – постарался сделать все, чтобы «Черный лебедь» предстал в нескучном «оперенье» перед зрителями с разными вкусами и предпочтениями. Классические балетные шедевры он органично совместил с современной хореографией, добавив оперных партий и виртуозных скрипичных соло. А также видеоинсталляции.
Впрочем, главная изюминка действа, эдакая инновация – темнокожие танцоры из Бразилии. Реально черные лебеди. А экзотика привлекает всегда. Почему именно бразильцы? Они, пояснил Руслан, просто обожают танцевать и делают это с душой. Кстати, из «Лебединого озера» в проект не вошло почти ничего, кроме па-де-де Одетты и принца Зигфрида, ну и, пожалуй, самой идеи с черным лебедем – положительным по задумке создателей персонажем.
– У меня колоссальные впечатления! Балет великолепен, а какое красивое, глубокое сопрано у Ларисы Ахметовой! – восхищалась после спектакля зрительница Лариса Клименко, музыкант по образованию. – И девушки- скрипачки молодцы, это ж надо так играть, чтобы даже смычок улетел (да, во время напряженной игры одна из скрипачек внезапно «потеряла» свой инструмент – ничего подобного прежде видеть не доводилось. – Авт.). Как повезло нашему городу, что его посетила труппа такого уровня, большое спасибо организаторам (действо организовала кампания «КДК Премьер». – Авт.).
В восторге и артисты народного ансамбля классического танца «Фуэте» из Ялты, которые ездили смотреть представление в Севастополь, причем группа собралась разновозрастная – от пяти до 55 лет.
– Мы смеялись и плакали! Особенно потрясли своей танцевальной техникой Уильям Педро и Лусиана Кроатто, – рассказала руководитель ансамбля Виктория Куманцева. – Мы стараемся почаще бывать на различных концертах, фестивалях, чтобы отмечать для себя какие-то новые, необычные моменты в хореографии. Актерское мастерство, раскрепощенность – этого опыта всегда не хватает именно юным танцорам. Вот, например, две недели назад смотрели балет «Ромео и Джульетта» в Национальной опере Украины. Кстати, в Севастополе было очень много молодежи – все-таки сказывается нестандартный подход к классическому балету, поэтому зрителям интереснее.
А вот солист балета Крымского академического украинского музыкального театра Владимир Одуд в спектакле разочаровался, поскольку ожидал полноценного балета, а не шоу. В то же время признает: ребята отработали хорошо, не придирешься.
Однако и без пипетки дегтя в бочке меда (хотя логичнее – шоколада) не обошлось. Объявляя номер, ведущий перепутал партии (речь идет о балете «Кармен») и красавчика Тореадора (его сыграл обаятельный Луан Карлос Батиста) представил как Хосе – неприметного солдата, влюбленного в Кармен и убившего ее из-за ревности.
В общем, любители балета поймут. А мы с Володей, которому тоже доводилось исполнять партию Тореадора, просто посмеялись. Ну, как посмеялись – обменялись в переписке смайликами.
Топ-5 впечатлений
1. «Шоколадка в золотой фольге», на которую облизывалась женская половина зала, – это темнокожий озорник Уильям Педро, чье тело сплошь покрывали золотистые блестки. Ему доставались самые громкие овации, и недаром – поразительно пластичный, обаятельный, этакий хищник (один номер исполнял в леопардовых труселях) и весельчак (другой – в костюме «Шалости» арлекинского стиля, который специально для него сшила сама Донателла Версаче).
А еще, как выяснилось, романтик: в конце своего танца «Я подарю тебе свою любовь» он неожиданно, подойдя к краю сцены и склонившись в почтительном поклоне, вручил розу автору этих строк. Ах... Кстати, Уильям – ведущий солист Лозаннского балета (Швейцария), работавший под руководством выдающегося хореографа Мориса Бежара, обладатель восьми золотых наград и двух Гран-при на престижных балетных конкурсах.
2. Балерина, пережившая страшную аварию, 30-дневную кому и 18 операций – это аргентинка Лусиана Кроатто, блиставшая на сцене Мадридского национального театра. Маленькая, худенькая, с бесконечно грустным лицом... Одинаково больно, надрывно она исполняла классическую партию белого лебедя Одетты и современные постановки, заставляя зрителя страдать вместе с ней.
3. «Черный умирающий лебедь». В свое время «умирали» под музыку Сен-Санса знаменитые «лебеди» Анна Павлова, Майя Плисецкая, Ульяна Лопаткина, Светлана Захарова... Но все они были классическими «белыми», а бразильянка Моники Кристина стала первой «черной». Причем она впечатляла не только экзотической внешностью (и довольно крупной для балерины фигурой), но и зрелищной пачкой, собранной из полутора килограммов страусиных и гусиных перьев.
Такой же эффект произвел гопак (да, во втором акте и не таким начали удивлять) от темнокожего Диего де Куно.
4. Сюрприз для мужчин: этим «сюрпризом» стала оперная дива Лариса Ахметова из Башкирского театра оперы и балета, точнее, ее партия знойной Кармен. Помните, «У любви, как у пташки, крылья...»? Но петь ветреная красавица отправилась прямиком в зал, по очереди поднимая с кресел приглянувшихся театралов мужского пола и прижимаясь к ним... Нет-нет, все в рамках приличия, хотя некоторые мужчины, судя по выражению их лиц, испытывали шок. «Сюрпри-и-и-из!» Другим «подарком» стали сексуальные скрипачки из Казахстана и Башкортостана Карин и Асель, которые дополняли своей музыкой почти каждый номер. Правда, они ни к кому не прижимались.
5. Артисты выходили на бис дважды. Когда под занавес вся группа внезапно начала исполнять импровизированную самбу, зрители уже не садились, а продолжали аплодировать стоя. Конечно, были цветы и выкрики: «Приезжайте еще!» Руслан Нуртдинов пообещал привезти в Крым новый проект. И, видимо, сдержит слово. А пока у труппы работы хватает: успев со дня премьеры 8 марта 2012-го побывать в ста городах России, собрав аншлаги в Харькове, Донецке, Одессе, Днепропетровске, Севастополе и теперь в Симферополе, «Черный лебедь» «полетит» покорять зрителей Китая, ЮАР, США и Европы.