«Парковки – это вообще незаконное изобретение!»

В Украине собираются ввести штрафы для тех, кто не хочет платить парковщикам. «редакция» дала водителям высказаться на этот счет

Верховная Рада Украины со второй попытки поддержала в первом чтении законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины». Он касается правил паркования транспортных средств и штрафов за их нарушение. Парламентарии предлагают бить гривной автолюбителей, которые не желают платить за стоянку, а также тех, кто ставит машину на места для инвалидов.


Наказывать водителей за отказ платить за стоянку предложил министр ЖКХ Украины Геннадий Темник. Именно он еще в марте внес на рассмотрение правительства соответствующий документ. Тогда же украинский журнал Forbes опубликовал статью, в которой высказывается мысль, что таким образом лоббируются интересы парковщиков, прежде всего КП «Киевтранспарксервис». В статье, в частности, отмечается, что, если парламент примет этот закон, парковщики получат право блокировать колеса неплательщиков и с помощью ГАИ смогут отправлять машины на штрафплощадки. В качестве контраргумента уже в другом издании напоминают, что этой зимой центр Киева был буквально заблокирован машинами, стоящими по обочинам, что мешало уборке улиц от снега. 

Водителей идея нардепов никак не вдохновляет. Александр Янковский, симферопольский автолюбитель со стажем 22 года, вообще не понимает, за что собирают деньги, хоть это и европейская практика.

– Дело в том, что все автовладельцы уже заплатили деньги на содержание дорог, – объясняет свою позицию Александр. – Раньше это был ежегодный налог с владельцев транспортных средств. Теперь – акциз, внесенный в стоимость топлива. Я против нового законопроекта. Владельцы автомобилей не дойные коровы. Почему депутаты и чиновники так просто принимают такие законы? Потому что их служебные автомобили будут парковаться бесплатно. Я еще понимаю, когда взимают деньги за платную охраняемую стоянку. Но за то, что автомобиль оставили на несколько часов или минут на лицах города, – не понимаю. 

Нет понимания и у южнобережного водителя Николая Родионова, который также возглавляет профком «Автомобилист» (Ялта).

– По закону, я имею право находиться в любом месте любой нечастной дороги, в том числе и на стоянках, – возмущенно говорит Николай Григорьевич. – Единственный момент, когда стоянку арендуют, в частности, городские стоянки автобуса, стоянки такси. Но, простите, парковки – это вообще незаконные изобретения тех, кто делает деньги из воздуха. Реально это можно отсуживать, но заниматься этому некому. А уж о штрафах, которые предполагают брать, – это вообще нонсенс. За то, чтобы находиться на дороге, я уже заплатил государству, вы не имеете права дважды, трижды брать с меня за это деньги. 

Похоже, в качестве «сладкой пилюли» парламентарии приняли дополнения к ст. 30 Закона «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине», которые предполагают админответственность за нарушение прав водителей-инвалидов. Речь идет о том, что на всех автостоянках любой формы собственности должны быть места для бесплатного хранения (за счет средств местных бюджетов) транспортных средств инвалидов. Водителя, безосновательно решившего покуситься на подобное место, ждет штраф.

Василий Ивахно, симферопольский инвалид-колясочник, говорит, что в городе, несмотря на уже существующие законы о правилах для парковок, поставить машину крайне сложно. 

– Ну вот я сейчас подъехал к Дому профсоюзов, у нас здесь было заседание, –рассказывает Василий Васильевич. – Я минут 15 крутился по территории, прежде чем найти место. Поставил машину возле бордюра, вылез как-то на коляску, потом мне пришлось просить человека, чтобы он помог переехать через бордюр. У нас по закону положено: на любой стоянке, где бы она ни была, у любого учреждения 10% должно быть оборудовано для инвалидов. Должен быть знак, территория должна быть ограничена, и ее площадь должна быть больше, чем для обыкновенной машины, потому что учитывается инвалидная коляска.

В Симферополе, по словам Василия Ивахно, существует единственная стоянка в районе железнодорожного вокзала, где оборудовано место для инвалидов-автолюбителей. Этого удалось добиться им самим. 

Напомним, что любой законопроект предполагает также второе чтение. По всей видимости, вопрос о парковках рассмотрят уже осенью. Верховная Рада собирается на каникулы.

Предполагаемые штрафные санкции

- Если водители не платят за парковку на площадках, предназначенных для платной парковки, они должны заплатить штраф от 8 до 12 необлагаемых минимумов доходов граждан (минимум равен 17 гривнам).

- Если водитель припарковался на месте, которое закреплено для паркования транспорта инвалидами, он должен заплатить штраф от 15 до 18 необлагаемых минимумов доходов граждан.

- Если хозяин площадки не соблюдает правила по ее содержанию (нет парковочных аппаратов или терминалов), штраф составит от 30 до 40 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Законопроектом предусмотрено четкое разграничение полномочий органов местного самоуправления и Госавтоинспекции по контролю за выполнением правил дорожного движения в части функционирования парковочных площадок.