Обзор зимних шин

Обзор зимних шин

Любой автолюбитель осведомлен, что в холодное время года следует переобуть свой автомобиль в зимние шины. Почему не рекомендуют оставлять летнюю или использовать всесезонную резину? – Ответ простой: специалисты тест-лабораторий и производители  зимних покрышек не только разработали  оптимальный  рисунок протектора для увеличения площади пятна контакта с дорожным покрытием, но и применили  более эластичные резиновые смеси, которые не теряют свои свойства при минусовых температурах. Летние покрышки при эксплуатации в отрицательном температурном режиме изнашивается в несколько раз быстрее.

Зимняя резина http://www.asva.com.ua/catalog/by_size/?season=5, в свою очередь, делится на скандинавский и на европейский типы.

Покрышки европейского типа приспособлены для езды по городским дорогам, расчищенным от снега. Рисунок протектора представляет собой массив из прямоугольных шашечек, между которыми имеются ламели. Резина устойчива к работе при невысоких плюсовых температурах и в условиях аквапланирования, езды по скользким серпантинам.

Покрышки скандинавского типа создавались специально для северных районов, где дороги заметены сугробами, и столбик термометра падает ниже -20 градусов Цельсия. Рисунок протектора испещрен грубыми бороздками, играющими роль водоотводных путей. На отдельных моделях имеются грунтозацепы. Пятно контакта с дорогой увеличивается при попадании в бороздки снега, а вот при соприкосновении с обледенелой поверхностью машина ведет себя непослушно. Скандинавские типы покрышек не способны работать при положительных температурах, так как резина становится слишком мягкой, рисунок протектора буквально срезается дорожным покрытием.

Еще одним видом зимних покрышек считается шипованная резина. Шипованная резина отличается наличием 90-120 шипов, более развитой сетью ламелей, увеличенной толщиной протектора. Покрышки с шипами подходят для поездок в заснеженных районах, где плюсовая температура зимой – это что-то небывалое. Именно в таких тяжелых условиях эксплуатации данный тип покрышек увеличивает устойчивость авто на дороге, сохраняет  ровную динамику движения. При иных условиях наблюдается обратный эффект – авто теряет управляемость, изнашивается протектор, а о динамике можно забыть.

В качестве заключения можно сказать, что обувать свой автотранспорт следует по сезону и согласно тем климатическим условиям, в которых железный конь будет эксплуатироваться. Не стоит полагаться на случай, умные люди уже все продумали ранее.