«Нынешние беспорядки готовились на 2015 год»

Народный депутат Украины Вадим Колесниченко на пресс-конференции в Симферополе поделился своим видением происходящего в Киеве

СУВЕРЕНИТЕТ УКРАИНЫ МНОГИХ РАЗДРАЖАЕТ

Сегодня, по-моему, для всех стало очевидным, что во­прос не в так называемом ев­ромайдане. Вопрос в том, что разрабатывается глобальный проект переустройства ми­ра. То, что мы на протяжении двадцати лет все еще имеем возможность говорить о себе как о суверенном государстве, раздражает достаточное чис­ло «сильных мира сего». Мы с вами стали участниками очень серьезного проекта по изме­нению структуры сознания на­селения. По сути, делается вы­зов всему славянскому миру. В чем это заключается? США, не скрывая, гордятся тем, что за последние около десяти лет в создание так называе­мых «институтов демократии» в Украине влили порядка пяти миллиардов долларов. Евросо­юз тоже не отстает и гордится тем, что влил в эти проекты 3,3 миллиарда евро. Это те деньги, которые сегодня пошли на соз­дание различного рода обще­ственных организаций, пода­вляющее большинство из кото­рых исповедует исключительно политические цели своих за­казчиков. К сожалению, этот проект дал хорошие всходы на территории нашего государ­ства, и долгое время Украина не могла адекватно отвечать на эти вызовы. Я полагаю, для лю­бого эксперта сегодня понятно, что Украина стала полем для циничного нарушения между­народного права и вмешатель­ства во внутренние дела.

СПЕЦСЛУЖБЫ ЗАПАДНЫХ СТРАН ПРОСТО НЕ УСПЕЛИ ОТРЕАГИРОВАТЬ

То, что произошло в Кие­ве - это фальстарт. На самом деле этот проект готовился на 2015 год с целью срыва выбо­ров, дестабилизации ситуации в Украине и, по сути, развязы­вания гражданской войны. За­пущенный механизм уже отра­ботан в последние годы на так называемой операции «араб­ская весна».

Все начинается, развивается и завершается, как по кальке. Наверное, всем было странно понять, как в 2010 году, с напря­жением приняв избрание Пре­зидента Украины Виктора Яну­ковича, европейское и амери­канское сообщество очень то- лерантно относилось к власти, во всем ее поддерживая, было счастливо тому, что мы идем туда, где нам уготовили очень теплую встречу. При этом все прекрасно понимали, что под­писание соглашения об ассоци­ации с Евросоюзом в том виде, в каком оно есть, не подразуме­вает ни безвизового въезда, ни европейского членства. Наобо­рот, оно категорически в этом членстве отказывало, но откры­вало границы и служило преам­булой для гражданского сопро­тивления и гражданских акций протеста. Потому что бюджет страны бы не выдержал подпи­сания подобного соглашения.

Параллельно с этим создают­ся так называемые мониторин­говые группы, общественные и правозащитные организации. На сегодня их у нас несколько десятков тысяч. Создаются так называемые мониторинговые комитеты, финансируемые ис­ключительно из-за рубежа, ко­торые во время выборов прово­дят так называемые «независи­мые экзит-полы». И они в 2015 году должны были показать существенный победный от­рыв некоей оппозицией от воз­можного кандидата от власти. Мировое сообщество должно было сразу признать резуль­таты этих «экзит-полов» закон­ными. После этого - граждан­ское сопротивление, конфликт, скандал и начало гражданского противостояния.

Однако после того, как укра­инское руководство объявило о приостановлении евроинтегра- ционных процессов, спецслуж­бы западных стран просто не успели

вовремя на это отреа­гировать, запустив протестные механизмы ранее запланиро­ванного времени.

НА ПЕРЕДОВОЙ БЕСПОРЯД­КОВ - ЗАРУБЕЖНЫЕ ЭКС­ПЕРТЫ И ДИПЛОМАТЫ

Следует четко разделять людей, стоящих на площади Независимости, и тех, кто на­ходится в захваченных здани­ях: в Доме профсоюзов, Ок­тябрьском дворце и Киевской городской государственной администрации. По оценкам украинских спецслужб, там на­ходится до 1700 хорошо под­готовленных и экипированных боевиков. На протяжении дека­бря из Украины выслали более двухсот иностранных экспертов специалистов по рукопашно­му бою, ведению боевых дей­ствий в городских условиях и психологов, готовящих людей, которые сегодня находятся на казарменном положении в указанных зданиях. При этом около 800 из этих боевиков способны уже самостоятельно обучать навыкам партизанской войны в городе. Что, собствен­но, мы и можем сейчас наблю­дать на улице Грушевского. На­до также понимать, что и сей­час со всеми этими боевиками продолжают работать порядка 100 иностранных экспертов, зашедших в Украину, называ­ясь журналистами. Часть из них из России, часть - из Бело­руссии, но основная масса - это европейцы.

К счастью, наша власть дей­ствует очень адекватно. Не­делю назад были приглашены послы иностранных государств, где им четко сделали замеча­ние, что никто не должен на­рушать конвенцию о диплома­тической службе. И уже неделю никто из них на этих акциях за­мечен не был.

ПЕРЕГОВОРЫ ВЕСТИ НЕ С КЕМ

Я напомню, что власть, на­чиная с 1 декабря, инициирует не только переговорный про­цесс, но и делает все от нее за­висящее, чтобы этот процесс состоялся. Но сегодня не ясно с кем вести переговоры? По сути лидеры оппозиции сейчас -  эти вот организованные отря­ды боевиков, которые разделе­ны по сотням и хорошо вымуш­трованы. Как с ними вести пе­реговоры? Второе. Почему нужно принимать во внимание то, что со скандалами заявляют тот же Яценюк, тот же Тягнибок или тот же Кличко, которые объявляют о необходимости всеобщих выборов, всеобщих изменений, ссылаясь при этом на некую волю некоего майда­на? В конституции нет субъекта законодательной инициативы под названием «майдан». Зато у нас есть решения двух третей областных и городских сове­тов, требующих прекращения государственного переворота. В этой ситуации власть посту­пает очень адекватно и пра­вильно: она склоняет зачинщи­ков переворота к переговорам. Сегодня тройка лидеров оппо­зиции понимает, что вооружен­ным конфликтом с милицией она уже не управляет. На май­дане, на который они постоян­но ссылаются, их освистали.

на фото: 21 января, Симферополь, площадь Ленина. Крымские оппоненты киевского майдана вышли на митинг.