Как уже писала «КИА», 1 апреля текущего года истек последний срок, когда все парковочные площадки в стране должны быть оборудованы паркоматами. Там, где такого оборудования нет, на требование «парней в жилетах» оплатить парковку можно смело отвечать отказом. Подтвердил бесплатность «беспаркоматных» парковок на минувшей неделе и премьер-министр Украины Николай Азаров. Тем не менее, кое-где еще остаются места, где автовладельцы, несмотря на отсутствие там паркоматов, вынуждены оставлять наличные, чтобы припарковать своего «железного друга». Причем с точки зрения закона все чисто.
«Хочу всех заверить, что постановление ПКМУ №1342 не будет отменено. Мы твердо стоим на позиции, что паркоматы должны быть установлены во всех городах Украины», – написал на своей странице в социальной сети Facebook украинский премьер. – Хочу обратить внимание всех, что водители могут не платить парковщикам, поскольку эти действия рассматриваются как незаконные».
На минувшей неделе, проведя рейд по крупнейшим парковкам Симферополя, корреспонденты «КИА» обнаружили, что и парковщики, и собственно сами паркоматы там отсутствуют. В то же время наше внимание привлекла парковка перед площадью железнодорожного вокзала, где «парни в жилетах» вовсе не исчезли, а водители, заезжая на ее территорию, расплачиваются с ними наличными. Именно туда мы и отправились после того, как премьер разместил в соцсети свой однозначный комментарий.
Водители у вокзала выбирают платную площадку, а не бесплатные
При въезде на площадку через шлагбаум нам выдали талон на парковку и озвучили тарификацию – 10 гривен в час надо отдать работнику парковки на выезде в обмен на чек – свидетельство об оплате услуги. Автомобилей на этой платной парковке довольно много, несмотря на то, что буквально через дорогу – абсолютно бесплатная площадка для паркования автомобилей. Опрашиваем некоторых автовладельцев: что заставило их заехать на платную парковку, когда через десяток метров – халява? Ответы получаем одни и те же: во-первых, здесь гораздо удобнее встречать и провожать родных и близких, зачастую нагруженных сумками, во-вторых, комфорт и безопасность. В отличие от бесплатных ныне парковок здесь есть четкая разметка, а за припаркованными здесь автомобилями следят не только парковщики, но и видеокамера.
На выезде с площадки, на который мы пробыли менее получаса, парковщик Иван выдает чек и просит пять гривен. Мы ссылаемся на постановление Кабмина о бесплатных парковках и соответствующее заявление премьера, однако нас уверяют, что здесь все это силы не имеет. «У нас – не парковка, у нас – автостоянка. Парковками занимаются городские власти, а это частная круглосуточная автостоянка. Некоторые водители, которые к нам заезжают, тоже ссылаются на это решение правительства, но мы им объясняем, что тут частная автостоянка. Бесплатная парковка – напротив», – говорит Иван, показывая соответствующие документы.
Как отличить стоянку от парковки
Покопавшись в нормативно-правовой базе, «КИА» выяснила, что автостоянки и парковки – это действительно разные вещи. Главное отличие состоит в том, что автостоянки расположены на земельных участках, передаваемых местными властями частным предприятиям согласно договору аренды. Автостоянка должна быть размещена на площадках с твердым покрытием, иметь ограждения, освещение и помещение для обслуживающего персонала. Парковка – это только место, временно предоставляемое под размещение автомобиля, тогда как автостоянка – это постоянное место нахождения автомобиля под охраной. Никакого оборудования, кроме паркомата, ей иметь не обязательно. Соответственно, постановление Кабмина №1342 распространяется исключительно на парковки, подавляющее большинство из которых ввиду отсутствия паркоматов остаются бесплатными.
Кстати
После прошлой публикации в «КИА» о парковках в Симферополе (№61 от 4 апреля) огромные застарелые кучи мусора, сфотографированные нами на парковке возле Центрального рынка, полностью исчезли. Теперь там абсолютно чисто.
На фото: 9 апреля, Симферопольский ж/д вокзал. Азаров владельцам частных стоянок не указ.
Геннадий Морозов