«Не бдительные люди, а стукачи!»

В Севастополе пассажиры катера пожаловались в милицию на пьяного капитана, но многие горожане его защищают, мол, из-за стукачей хороший человек лишился работы

Инцидент произошел на пассажирском катере «Ост», выполнявшем рейс по маршруту Радиогорка – Артбухта. Пассажиры вечернего рейса заметили, что капитан выглядит нетрезвым, о чем и сообщили тут же в дежурную часть милиции. Рейс отменили, экипаж проверили на наличие алкоголя, подвыпивших капитана и матроса уволили, а для пассажиров подогнали другой катер, который завершил перевозку. И все бы ничего, но вот вопрос: как в порту допустили, чтобы пьяный капитан встал за штурвал и почему севастопольцы оправдывают его и ругают бдительных граждан?

– Разобраться вы хотите? Так мы уже во всем разобрались: капитан и матрос уволились по собственному желанию. А больше я вам ничего не скажу, я не хочу говорить по телефону, – заявил «Газете» начальник портофлота Севастопольского морского торгового порта Александр Ломов, и бросил трубку. Поэтому выяснить, что же его подчиненные в рабочее время отмечали, как часто в порту приключается пьянство на рабочем месте и проверяют ли вообще сотрудников перед выходом в море, нам у господина Ломова не удалось. Начальник сектора морской акватории севастопольской горгосадминистрации Александр Новогрибельский сообщил «Газете», что всех членов экипажа перед выходом на службу обязательно осматривают медики. Следовательно, в этом случае или дежурный врач проявил халатность, или капитан с матросом устроили попойку уже после этого. Капитан Севастопольского морского торгового порта Александр Стрижак склоняется к второй версии.

– Я вообще ничего не хочу рассказывать, но чисто-по человечески: вот они прошли медосмотр утром, и что там происходило до восьми вечера....

По рассказам других моряков, которые сейчас активно обсуждают произошедшее на городском форуме, выпивать и даже напиваться в течение дня сотрудники порта (правда, тут речь идет не о морском торговом, а о рыбном), в принципе, могут:

– Я сам видел, как мотористы-матросы с катеров то покупают чекушку, то на разлив берут водку или вино, а потом употребляют. И я, будучи старшим мотористом на одном из плавкранов и исполняя обязанности вахтенного механика, мог выпить перед своей сменой литр крепкого пива, и никто не определял, что я пил, так как я использовал мятную жвачку или ментоловые леденцы (у нас не было медконтроля). А когда работал в портофлоте рыбного порта на одном из судов, то я перед сменой мог выпить полтора литра крепкого пива и использовал «антиполицай», чтобы пройти проходную порта. Работая в обоих организациях, я приносил бутылку водки 0,5 литра, и никто не выявлял, что я был выпивши, – пишет некто Mechanic83. Связаться с господином механиком не удалось, так как никаких своих контактов он не оставил. Может, у него и доказательств нет, и слава богу, если на самом деле все не так ужасно, потому что доказательства тому, что пьяный капитан способен потопить свое судно, есть. Два года назад в Феодосии, около села Орджоникидзе, затонул пассажирский прогулочный катер, перегруженный пассажирами. По сообщениям МВД и МЧС, на омент аварии на катере находились 32 пассажира, капитан и его 33-летний родственник. Обследование показало, что капитан катера был пьян. Пассажиры рассказывали журналистам, что он на ходу засыпал и его руки соскальзывали со штурвала. Вода захлестнула судно, и оно перевернулось, утопающих спасли аквалангисты (это был дайвинг-тур) и подоспевшие эмчеэсники. Конечно, к крушению привело то, что судно было втрое перегружено, и все же будь капитан трезв, он бы принимал более адекватные решения. Поэтому очень удивляет, что при нынешних обстоятельствах севастопольцы осуждают не моряков, нарушивших трудовую дисциплину, а пассажиров, «настучавших на хороших мужиков». 

– Жалко Иван Ивановича, ведь больше 40 лет утюжил бухту, сколько народу перевез, всяко бывало. Лично я пьянку на работе не приветствую, но раз тебя довезли нормально на другой берег, что ж ты, гнида, звонишь втихаря?! По-милицейски это называется «стукачить». Да и Саню (моториста) жалко, тоже сколько лет в портофлоте отмотал. Ничего добавить не могу, конечно, сами виноваты, ведь наказывают не за то что выпил, а за то что попался, – пишет на городском форуме некто АтаMAN. А вот еще любопытный комментарий, автор – участник все того же форума, севастополец Александр Царицын:

– Пассажирам этим все неймется, с... Лишился кеп (капитан. - Авт.) работы, печально, – пишет он.

В общем, большинство форумчан оправдывают моряков или хотя бы сочувствуют Ивану Ивановичу, поскольку он «производил впечатление адекватного человека, к тому же он в возрасте, когда уже надо не наливаться алкоголем, а за здоровьем следить». 

А администрации следовало бы лучше следить за экипажами и, может быть, ввести теперь промежуточные медосмотры. «редакция» будет следить за развитием ситуации и готова предоставить возможность высказаться и сотрудникам порта, и Ивану Ивановичу с мотористом Саней: вероятно, у них совсем другая версия произошедшего. 

 

На фото: Катер «Ост» на маршруте. Морской транспорт для севастопольцев такая же обычная вещь, как для остальных крымчан маршрутки, направление "Артбухта – Радиогорка" одно из популярных, катер ходит каждые полчаса, проезд стоит 2,5 гривны.

"