Дорогой сисадмин, мы больше не будем!

Вчера, в последнюю пятницу июля, системные админы всего мира отмечали свой профессиональный праздник. «редакция» выясняла, чем же мы, рядовые пользователи, огорчаем их больше всего

Еще каких-то 15-20 лет назад такой профессии просто не было, зато теперь... На системных администраторах, которых мы ежедневно и ежечасно теребим жалобами вроде «комп завис» или «Интернет пропал», в современном мире держится практически все. И последняя пятница июля для них – не только конец рабочей недели, но и профессиональный праздник. Но и в этот день им приходится бороться с вирусами и объяснять элементарные вещи нам, «чайникам». О взаимоотношениях сисадмина и простого пользователя уже сложили множество анекдотов, и, как оказалось, многие из них недалеки от истины.


«Люди думают, что компьютеры чинят за полчаса»

Алена Домославская, администратор сервисного центра:

– Наша фирма в газете дала объявление: «Скорая компьютерная помощь», и вот однажды в два часа ночи мне звонит женщина и кричит в трубку: «Вы скорая компьютерная помощь? У меня муж упал с лестницы, вы можете выяснить по Интернету, «скорую» надо вызывать?» Я узнала у женщины адрес и вызвала «скорую помощь» – что тут поделать? Еще люди думают, что любую поломку компьютера можно устранить за полчаса. Но на это может уйти и неделя, и больше. И как только отдают технику в ремонт, начинают каждые полчаса звонить, спрашивать, не готова ли она.

«За некоторых пользователей приходится вводить пароли»

Игорь Липатов, системный администратор интернет-клуба:

– Техники становиться больше, и соответственно с проблем с ней тоже. Иногда в клуб приходят люди, которые даже компьютер не умеют включать, конечно, мы им помогаем, ищем, что им надо в Интернете, и пароли за них вводим. Честно, иногда это выводит из себя, особенно когда человек не может точно сформулировать, что ему нужно, или не может вспомнить пароль от почтового ящика и просит нас открыть его.

«Подставка под ноутбук – не для пива!»

Андрей Иванов, сисадмин, работает в фирме:

– Проблемы, с которыми чаще всего приходиться сталкиваться, – это использование компьютера не по назначению. Обставляют технику со всех сторон чашками, горшками с цветами, вазами, поливают ее, а потом жалуются, что ни с того ни с сего клавиатура не работает или с системным блоком что-то не то. Или же у многих подставка для ноутбука служит и подставкой под пивной бокал.

«Вы компьютер в розетку включили?»

Рем Киселев, ремонтирует компьютерную технику:

– Первый вопрос, который мы задаем человеку, обратившемуся за помощью по телефону, – включен ли его компьютер в розетку? Вы подумаете, что это бред, но после этого вопроса компьютер мгновенно начинает работать. Один раз женщина купила черно-белый принтер и ждала, что он начнет печатать цветные фотографии. Если не учитывать такие моменты, то работа сисадмина замечательная.
 

Как празднуют сисадмины


Ежегодно на три дня начиная с последней пятницы июля системные администраторы Украины, Беларуси, Казахстана и России собираются в палаточном городке около деревни Колюпаново в Калужской области. Там они развлекаются от всей души: обсуждают технический прогресс и проблемы компьютерной безопасности. Самые активные работники софта и железа участвуют в силовых конкурсах. Это подъем штанги из мониторов, сборка системного блока на скорость и метание клавиатур на дальность. Наиболее популярный конкурс – метание компьютерных мышей на точность. Вместо мишени – небольшой квадрат.

.

На фото: У вьезда в деревню Колюпаново, Калужская область. В 2010 году накануне празднования Дня системного администратора им установили первый в мире памятник, символизирующий возможность три дня провести без «чайников».