На некоторых участках дорог будут ставить временные ограничения скорости, а за пределами города придется круглые сутки ездить с включенными фарами.
Позавчера, 11 февраля, Кабмин принял поправки к правилам дорожного движения в Украине. Уже с 15 апреля они начнут действовать. Водителей ждут новые знаки, и вообще новшества, типа виде новых видов дорожной разметки разметки и точно сформулированного запрета на парковку на газонах. Плюс - берегите аккумуляторы, не забывайте выключать фары припарковавшись: в течении семи месяцев в году однозначно предписано ездить с включенными огнями за пределами населенных пунктов. Теперь подробнее.
1. «Ввели газон»
Парковаться на газонах теперь нельзя. Для этого в ПДД появилось определение, что это такое. Газон - это «участок однородной территории с дерновым покрытием, который искусственно создается путем посева и выращивания дерносоздающих трав».
Что ж, это правильно. В частности, в Симферополе на улице Горького, которую только недавно привели в порядок, водители внедорожников уже облюбовали газоны для стоянки своих авто. Газонам, естественно, «капут». Так что начальник ЖКХ Симферополя Анатолий Рогов очень обрадовался такому нововведению:
«Прекрасно, что невежественных водителей будут наказывать. Как только увижу хоть одного стоящего на газоне – сразу буду звонить в ГАИ, пусть оштрафуют, а заодно и заставят заплатить за все испорченные газоны!»
2. Водитель, ориентируйся по солнцу
Теперь все стало предельно ясно: солнце зашло – включайте фары, взошло – выключайте. Ранее включать положено было не позднее, чем через 30 минут после захода солнца, а выключать не раньше, чем за 30 минут до восхода. Каким образом узнавать, когда взойдет солнце, и как доказать сотруднику ГАИ, что до рассвета осталось 28 с половиной минут, в ПДД не уточнялось.
3. Водитель, не забудь не только включить фары, но и выключить их
«Пострадают» фары и аккумуляторы и от другого нововведения: с 1 октября по 1 мая все авто за пределами населенных пунктов должны будут ездить с включенным фарами круглые сутки. Для новых это не самая большая проблема: там, как правило, фары автоматически отключаются после остановки двигателя, а вот владельцам многих отечественных машин нужно тренировать память: приехал, на работу, забыл выключит фары – уехать с работы не получится: аккумулятор «сядет».
Такое нововведение, по мнению ГАИ, должно уменьшить количество ДТП, так как машины будут заметнее. Правда, в ГАИ говорят, что первое время водителей, забывших включить фары за городом, штрафовать не будут, а ограничатся предупреждением.
4. Дорога: была, как зебра, стала, как радуга
Решено также внести несколько новых колеров в разметку дороги. Кроме стандартных белого и красного цвета введут так же синие полосы и оранжевые. Для дальтоников – проблема. Синяя разметка будет означать место парковки на проезжей части, а оранжевая – временная, например, на момент каких-то дорожных работ.
5. Знак всегда прав
Наконец, стало ясно, кто прав в конфликте «разметка против знака». Случается, что на наших дорогах указания разметки и знака абсолютно противоречат друг другу. Например, белая полоса позволяет повернуть налево, а вот «картинка» разрешает двигаться только вперед. Теперь все стало ясно: знак всегда прав, и мало ли что там на дороге нарисовали.
6. Бесконечное ограничение скорости...
Любые ограничения скорости теперь могут вводить временно и постоянно. Например, временно «замедлить» движение могут:
– при дорожных работах;
– в местах проведения массовых или спецмероприятий (митинги, учения);
– при стихийных бедствиях.
Постоянно:
– на опасных участках дорог и улиц (крутые повороты, ограниченная видимость, сужение дороги);
– перед пешеходными переходами;
– перед стационарными постами ГАИ;
– на участках дорог возле школ, детсадов, детских оздоровительных лагерей.
Сейчас ограничивать скорость на участках могут только при проведении дорожных работ, и отрезок может быть не более двух километров. Теперь же сотрудники ГАИ могут растянуть зону ограничения хоть до Урала.
7. Опережать справа? На многополосной дороге – на здоровье!
Наконец определились и с опережекниес. Ранее «опережать» машину, движущуюся в одном направлении, можно было только с левой стороны. Теперь же вспомнили, что бывают не только двух- и однополосные дороги, и что часто самая правая сторона пустует: по ней с 15 апреля тоже можно обогнать. Но по обочине – нельзя, это уточнили специально.
8. Новые картинки
Введут и новые знаки: «Пункт остановки трамвая», «Конец пункта остановки трамвая», «Культовое сооружение», «Промышленная зона», «Фото-, видеофиксация нарушений».