Работники столичного аэропорта бьют тревогу: близлежащая стихийная свалка приманивает птиц. специалист рассказал «Газете», что из-за пернатых может произойти авиакатастрофа.
По статистике, около трети аварийных посадок и авиакатастроф происходит именно из-за птиц, попадающих в турбины лайнеров. Недалеко от аэропорта Симферополь, на стихийной свалке в селе Мирном, ворон целая стая: их туда приманили недавно выкинутые кем- то просроченные огурцы. Кто постоянно свозит туда мусор, сельские чиновники могут только предполагать.
Около тонны фасованных огурцов были обнаружены совсем недавно, хотя, по словам Василия Курзябы, исполняющего обязанности сельского головы Мирного, самой свалке уже два десятка лет.
- К нам, наверное, весь город мусор свозит, - говорит Василий Григорьевич - Огурцы, наверное из какого-то супермаркета. Мы уже 20 лет с в год только этой свалкой бьемся. На ее рекультивацию нужно около полумиллиона гривен. Сейчас мы отправили туда два трактора, чтобы как- то ее уплотнить Еще есть и другой способ: американцы. которые строят мусороперерабатывающий завод в Белоглинке, предложили рекультивировать эту свалку бесплатно. Только когда это произойдет, пока не ясно.
Фасованные по прозрачным пакетам овощи явно принадлежали какой-то торговой сети, но на них нет никаких опознавательных знаков, кроме названия производителя упаковки. На свалке в Мирном и кроме огурцов хватает отходов. Они как магнит привлекают ворон - их стаю, 80 - 100 птиц мы заметили в километре от свалки. Птицы создают серьезную опасность для машин, которые взлетают и садятся в аэропорту Симферополь, ведь как раз над этим местом самолеты идут на небольшой высоте.
- Птица, попадая в турбину самолета, разрушает лопатки двигателя, - говорит Валерий Мигунов, заслуженный летчик-испытатель. - Те попадают в турбину и выводят двигатель из строя. И хорошо, если птица будет одна и повредит только один двигатель. А если будет стая и птицы попадут в оба двигателя самолета? Тогда все - пишите некролог. В молодости я летал на 19-м МИГе, в мой самолет врезался гусь - обшивку продрало на полтора метра. Я смог посадить машину, повреждения не были критическими. Чтобы понять, насколько птицы опасны, вспомните «Гудзонское чудо»...
«Гудзонское чудо», о котором упомянул Валерий Валентинович, произошло в 2009 году в Нью-Йорке. Тогда в двигатели Aerobus А320 на взлете попала целая стая птиц. Турбины вспыхнули. Самолет удалось посадить на воду Гудзонского залив. Девид Паттерсон, капитан судна, этим решением спас 150 пассажиров и 5 человек экипажа: сесть на взлетно-посадочную полосу самолет не смог бы из-за огромной скорости, на которой он снижался.
Почему птицы и самолеты не могут поделить небо
В год только в РФ птицы наносят повреждения 70-80 самолетам. В лайнер, летящий на обычной для него скорости 960 км/ч, двухкилограммовая чайка ударяется с силой, равной 28 000 килограммов. Это в 62 раза сильнее удара боксера и примерно равно тому, как если бы в стоящего человека врезался автомобиль на скорости в 980 км/ч. Но почему птиц несет на опасные для них авиалайнеры? Московский орнитолог Илья Шандоров считает:
- Птицы ориентируются по неподвижным предметам на земле, поэтому рассчитать скорость самолета, летящего навстречу, им очень сложно. Они не успевают маневрировать. Четверть столкновений - это голуби. Чайки «таранят» самолеты где-то в 19% случаев, водоплавающие - 14%, на остальных приходится оставшиеся 13%. Около половины всех пернатых попадают именно в двигатель.
на фото: 6 декабря 2013 года. Свалка в селе Мирном, близ аэропорта Симферополь. Эти огурцы приманили на свалку огромную стаю ворон, которая расположилась на заборе в километре отсюда.