Редкие автомобили не только попадаются на крымских дорогах, но и продаются на крымских сайтах. Крымчан, которые решили расстаться со своими «мустангами» и «лотусами», «редакция» спросила: «Почему???»
Bentley Eight, Cadillac Brougham и даже Buick LeSabre Special – это далеко не полный список уникальных машин, которые продают крымчане через автосайты. Что заставляет их менять на звонкую монету машину, на которой ездил сам адмирал Октябрьский, или расставаться с автомобилем, собственноручно собранным по винтику? Какие соображения пересилили и привязанность к столь редким «игрушкам», и осознание, что это капитал, растущий в цене с каждым годом?
Buick героя СССР: $40 000
Севастополец Владимир Притуляк продает Вuick LeSabre Special, 1938 года выпуска. По словам продавца, машина во время Второй мировой войны принадлежала командующему Черноморским флотом адмиралу Октябрьскому. Еще раньше эти американские авто были популярны у сицилийской мафии и стали чем-то вроде визитной карточки итальянских мафиози в США.
– Я продаю эту машину, чтобы доделать еще одну такую и еще одну купить, – рассказывает Владимир. – Этот автомобиль попал ко мне в 1987 году. Тогда я его купил за 5000 рублей у майора ГАИ. Он на нем перевернулся. На машине стояло много деталей от ЗИМа, мне пришлось их поменять. Сейчас основная часть запчастей – родная. Я не сам его восстанавливал, но делали это под моим контролем. Я ласково называю его «бьюичек», с ним у меня связано много приятных воспоминаний. На нем я участвую в парадах на День Победы, в свое время исколесил на нем почти всю Украину. Даже в фильмах моя машина снималась. Например, в «Гетерах майора Соколова». Сейчас я уже почти собрал такой же автомобиль, но денег не хватает. Вот продам тот, на котором сейчас езжу, и буду кататься на новом. А на примете у меня еще один такой. Очень хочу его купить.
Bentley Eight, из-за которого задолбали любопытные: $25 000
«Бентли» продает частный водитель из Севастополя Андрей Стукалов, начальник которого решил обновить автопарк. Этот британский автомобиль 1990 года «рождения» выпускался как недорогой (сравнительно с другими авто компании Bentley Motors) седан для молодежи. Несмотря на невысокую цену, его оснастили мощнейшим двигателем: восьмицилиндровым V-образным, объемом в 6,8 литров.
– Продать машину – решение ее хозяина, – говорит Андрей, – мне она очень нравится. Устойчива на дороге, хороша в управлении. Единственный минус – достали люди, которые постоянно с ней фотографируются. Купили ее в 2000 году в США, это авто адаптировано именно под страны с левосторонним движением. Знаю, что хозяин купит себе машину этой же марки, но новее.
Ford mustang – двигатель, который поет: $19 100
Ялтинец Юрий Иванович (фамилию он попросил не указывать) выставил на продажу этот спорткар 2002 года выпуска. Юрий несколько лет занимается перепродажей авто. Mustang – в буквальном смысле культовый американский автомобиль. Первый Ford этого модельного ряда выпустили в 1964 году на базе Ford Falcon.
– Это просто «не моя» машина, – признался Юрий, – я фанат джипов. Но авто очень даже неплохое. «Тачка» прибыла в Украину в контейнере из США. Ее купили мои киевские друзья, а чуть позже я ее выменял у них. На что – не скажу. Коммерческая тайна. Больше всего мне в ней нравится звук движка, когда педаль газа вдавливаешь в пол. Это голос зверя. Прозвище я ей не придумывал. Я ведь знал, что недолго на ней прокатаюсь. Это авто для лета. Ездить зимой на заднем приводе с объемом двигателя почтив четыре литра – не самое безопасное дело. Хотя с крымскими зимами... Сейчас я катаюсь на Jeep Grand Cherokee 2011 года. Вот это моя машина.
Живем бедно – телефон без кнопок, Lotus без крыши: $17 800
Житель Симферополя Анатолий (фамилию он просит не указывать), продает Customcar Lotus seven (2008). Британский кабриолет имеет двухлитровый движок и весит всего полтонны. Разгоняет «сотню» за каких-то пять секунд. Длина машины чуть больше трех метров, ширина – полтора, учитывая такие показатели, ее скорость ограничена 150 км/ч.
– У меня два таких авто, – говорит Анатолий, – продаю то, которое меньшей мощности, второе оставляю себе. Эта машина – моя детская мечта. Первую покупал у человека, который ее привез мне из Британии. А вторую – в виде конструктора. Собрал ее за четыре месяца. Самое приятное ощущение, когда в первый раз садишься за руль такого авто. Когда эту продам, буду кататься на второй. Как ее называл, не скажу.
Cadillac, собранный из двух: $20 000
Cadillac Brougham 1971 года решил продать симферополец Юрий Жорняк. Объем двигателя – 5,7 литра, длина машины – более пяти с половиной метров, а ширина – почти два. В Америке этот тип машин называют Full-size («полный размер»).
– Я бы его ни за что не продал, но сыну нужно купить квартиру, – говорит Юрий. – Купил я авто три года назад в «тяжелом» состоянии. Потом приобрел еще и машину-донора. Из двух за два года собрал свою, сам. Тогда два авто обошлись в $10 000, не считая затрат на сборку, покраску и ремонт. Меня больше всего убивает, когда говорят, что такие машины для медленной и вальяжной езды. Я всегда отвечаю: «А ты догони меня!» Ласково я его называю «Кадило»... Когда его продам, буду ездить на другой машине. У меня их четыре, не считая авто моей жены. Среди них есть еще один хороший «американец» – Pontiac Fire Bird.
Специалист
Валерий Гутник: В будущем только эксклюзивные машины станут ретро
Что влияет на цену ретроавто и за какими современными машинами закрепится статус коллекционных? «редакция» спросила об этом Валерия Гутника, коллекционера, у которого в гараже 30 «ископаемых» авто.
– Ретромашины оценивают по 1000-балльной системе, – говорит Виталий. – Например, если «неродная» ходовая, сразу минус 500 баллов, что отражается и на цене авто. Например, у Buick, о котором мы говорим, бампер от ЗИСа. Но говорить о том, насколько цена завышена или занижена, я не берусь. Надо всю машину целиком осматривать. Это касается и других авто. Кстати, Lotus seven может быть ввезен по частям: отдельно движок, отдельно другие части. Такое довольно часто делают с «автомобилями-конструкторами». Если говорить о том, какие машины в будущем станут ретро, то уверено можно сказать, что это будут авто с ограниченной серией. Такие, как Maybach exelero.
Самые дорогие авто мира:
Ретро:
Bugatti Type 57SC Atlantic (1936). Серия: 3 машины. Цена: $40 000 000.
Ferrari 250 GTO (1963). Серия: 36 машин. Цена: $20 000 000.
Jaguar XJ13 (1966). Серия: 1 машина. Цена: $15 000 000.
Современные:
Bugatti EB 16.4 Veyron 8.0 W16 64V. Цена: $1 192 000.
Pagani Zonda C12 7.3 V12. Цена: $667 000.
SSC Ultimate Aero 6.3 V-8. Цена: $654 500.
Беситься с жиру по-немецки: с BMW – на «Жигули»
В Нюрнберге есть общество любителей советских авто. Особо ценятся такие «раритеты», как «шестерка» и «копейка» 80-х годов выпуска. Условие одно – машина «в полном оригинале» и совковой сборке. А иначе не котируется. Цена, например, самой обычной в нашем понимании, «шахи» – 7900 евро.