В субботу на симферопольской объездной сгорел автобус, перевозивший 30 пассажиров. На следующий день в Италии автобус с 48 паломниками сорвался в пропасть. Что может объединять эти катастрофы, выясняла «редакция».
Пока нет даже предварительных версий, что могло стать причиной возгорания в автобусе Sacnia, который совершал рейс по маршруту Симферополь-Мисхор. Из пассажиров никто не пострадал: водитель автобуса вовремя заметил задымление. В итальянской же трагедии жертв много – 38 человек. Уже существуют две версии произошедшего. Эти два случая может объединять одно – неисправность машин.
Scania выехала с автостанции «Курортная» в 2.50 в субботу 27 апреля по маршруту Симферополь-Мисхор. Примерно в начале третьего ночи водитель увидел, что моторный отсек машины дымится. Он остановил автобус, попросил всех пассажиров покинуть салон и сам затушил возгорание.
– Водитель повел себя очень профессионально, – рассказал «Газете» Тофик Сулейманов, заместитель начальника Укртрансинспекции в Крыму. – В чем причина возгорания – покажет экспертиза. Так или иначе, мы проверим предприятие-перевозчика. Если найдем нарушения – накажем. Пока я вины перевозчика не вижу.
Юрию Александров, который уже несколько лет занимается покупкой и продажей поддержанных автобусов, полагает, что причиной возгорания была проводка.
– В моторном отсеке гореть может только она, – говорит Юрий. – Видимо, провода закоротили. При плановом осмотре автобусов практически невозможно заметить, что в проводах есть какие-то изъяны: необходимо полностью перебирать мотор машины.
Эту версию не отрицает и Тофик Сулейманов, но считает, что дело может быть не только в проводке.
– Два года назад сгорел автобус Mercedes, – говорит замначальника Укртрансинспекции в АРК. – Но тогда была другая причина – заклинило колесо. Возможно, на сей раз порвался какой-то патрубок, в котором было горючее. В контакте с горячими частями мотора оно вполне могло загореться.
Катастрофа на юге Италии, недалеко от города Монтефорте Ирпино, без жертв не обошлась. Первоначальная причина произошедшего – неисправность автобуса, причем тоже фирмы Scania. По данным итальянских СМИ, в воскресенье, 28 июля Scania Granturismo, в котором находились 50 человек, сорвался с моста высотой около 30 метров. Многие ехали с паломничества в монастырь святого падре Пио, который был известен своим даром исцеления. Погибло 38 человек, 10 удалось выжить, но многие из них находятся в критическом состоянии.
– Мы ищем людей, если они находятся под частями автобуса, мы постараемся найти их как можно скорее, – заявил командир спасателей Авеллино Алессио.
По предварительным данным, причина аварии – отказ тормозной системы. Свидетели ДТП сообщили, что автобус заехал на мост на большой скорости. Он протаранил несколько авто, ударился об ограждение моста и, пробив его, упал в ущелье. В подтверждение этой версии говорит и то, что никаких следов торможения на месте трагедии не было обнаружено.
Спасатели также рассматривают версию, что одно из колес автобуса заклинило, после чего лопнуло. Из-за этого водитель потерял контроль над машиной. Эта версия маловероятна поскольку тогда бы шофер попытался затормозить.
Из-за аварии на месте ДТП образовалась четырех километровая пробка. Власти Италии объявили траур, а премьер-министр страны Энрико Летта спешно прервал официальный визит в Грецию и вылетел в Италию.
Такие случаи в Крыму уже были
12 апреля 2013 года. Трасса Симферополь – Феодосия, возле села Кировское. Загорелся автобус Neoplan. В машине находилось 38 человек, 20 из которых – дети. Никто не пострадал, но автобус выгорел практически полностью. Причина пока неизвестна.
18 июля 2011 года. Автобус Otoyol, везший туристов в Николаевку с экскурсии по Балаклаве, загорелся во время подъема в гору. Все 23 пассажира успели эвакуироваться. Водителю не удалось самостоятельно загасить пламя. Машина сгорела дотла. Эксперты говорят, что причина возгорания – нарушение герметичности топливной системы двигателя.
27 октября 2009 года. Близ Симферополя загорелся автобус МАЗ, который вез 17 детей и восемь взрослых из Каховки на танцевальный конкурс. Никто не пострадал. Причина – замыкание проводки в моторном отсеке.
30 июня 2009 года. 8-й километр трассы Судак-Алушта. Загорелся экскурсионный автобус TATA I-Van. Из 19 пассажиров никто не пострадал. Согласно заключению экспертов автобус сгорел из-за неисправной проводки.