Анатолий Могилев: Горячая линия стала действенным механизмом по решению проблем крымчан

В правительстве АРК подвели итоги работы телефонной линии за 2013 год. Положительно решены 33% обращенийТелефонная линия - прямая связь с Председателем Совета министров Крыма - начала работать в декабре 2011 года.

В правительстве автономии убеждены: за прошедшие два года эта инициатива показала свою эффективность, став не только действенным механизмом по решению проблемных вопросов крымчан, но и эффективным контролером от­ветственности чиновников на всех уровнях власти. Вчера в Совмине подвели итоги работы телефонной линии за 2013 год. Главный результат: более трети вопросов, с которыми крымчане обратились на горячую линию, успешно решены.

ПОЧТИ ТРЕТЬ ВСЕХ ОБРАЩЕНИЙ - ОТ СИМФЕРОПОЛЬЦЕВ

Всего в прошедшем году на телефонную линию поступил 12 071 звонок. Из них рассмо­трено 11 658 (или 96,6%). В стадии рассмотрения остают­ся 413 обращений. Из общего числа обращений в кратчай­шие сроки положительно ре­шены 3908, то есть более 33%. При этом в сравнении с 2012 годом количество обращений уменьшилось на 13,2%.

- Это говорит об активиза­ции работы местных органов власти, более активном их взаимодействии с населени­ем, а также об уменьшенииколичества проблемных во­просов, по котором заявите­ли обычно обращаются на те­лефонную линию, - убеждена заместитель Председателя Совмина Ольга Удовина.

Больше всего обращений поступило из Симферополя (4129), Ялты (1763), Феодосии (833), а также Симферополь­ского (1025), Сакского (351) и Кировского (299) районов. По сравнению с 2012 годом зна­чительно увеличилось количе­ство обращений из Феодосии - на 154 (22,7%) и Алушты - на 81 обращение (29%).

БОЛЬШЕ ВСЕГО ЗВОНКОВ - ПО ПРОБЛЕМАМ ЖКХ, ТРАНСПОРТА И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Наиболее актуальными вопросами, с кото­рыми крымчане обратились на горячую ли­нию, остаются проблемы ЖКХ - около 45% от общего количества звонков. Основные жалобы: отсутствие воды, электричества или тепла, проблемы газификации и обеспече­ния баллонным газом, неотремонтированные кровли, канализация и лифты, неубранный мусор, завышенные коммунальные тарифы. Позитивно в этой сфере решены 47,6% об­ращений. На втором месте сфера транспорта - 901 обращение. Здесь крымчане в основ­ном жаловались на разбитые дороги и троту­ары, незаконные парковки, отказ в льготном проезде и хамство со стороны водителей маршруток. К примеру, в Симферополе по результатам обращений проведен ремонт на 40 улицах, а за некорректное поведение 13 водителей уволены и 27 получили выговор. Касательно сферы здравоохранения (услов­ное третье место) поступило 712 обращений, в том числе по вопросам увеличения числа аптек, получения направлений на лечение, установления и пересмотра группы инвалид­ности. Положительно решено более трети об­ращений.

ПО НЕРЕШАЕМЫМ ВОПРОСАМ ДАЮТ РАЗЪЯСНЕНИЯ

Немало обращений по теле­фонной линии касаются вопро­сов, которые по объективным причинам органы власти автоно­мии решить не могут. К примеру, жительница Симферополя обра­щалась с просьбой компенсиро­вать ей сданные семь лет назад в ломбард драгоценности, ялти­нец возмутился трансляцией по кабельному ТВ в вечернее время триллеров и фильмов ужасов, ажительница Евпатории попро­сила вернуть ей квартиру, кото­рую она ранее сама и продала. Кроме того, такие жалобы, как, например, на незаконное уволь­нение, могут быть решены толь­ко в суде. Доля таких обращений составляет около 27%. По ним юристы горячей линии разъясня­ют заявителям действующее за­конодательство.

27 ЧИНОВНИКОВ ПОПЛАТИЛИСЬ ЗА ФОРМАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

За оперативное решение об­ращений за 2013 год на теле­фонную линию поступило 650 благодарностей, в том числе за газификацию сел Заречное и Белое, ремонт кровли детса­да №9 в Симферополе, восста­новление электроснабжения и ремонт лифта в доме №18 на ул. Залесской в крымской сто­лице. Вместе с тем, констати­рует Ольга Удовина, в работе линии в минувшем году так и не удалось избежать фактов предоставления заявителям неполных или формальных от­ветов, а также рассмотрения обращений с нарушением сро­ков. За это 27 госслужащих разного уровня понесли нака­зания - от выговора и лишения премии до увольнения.

 СКАЗАНО

Горячая линия стала действенным механизмом по решению проблемных вопросов крымчан и позволила повысить ответственность власти всех уровней. Как показал опыт, проект успешно работает на территории Крыма, он продолжится и в этом году. Я благодарен всем, кто принимал участие в решении проблем крымчан. В то же время на горячую линию поступает много обращений, которые могут и должны решаться на уровне регионов. Это говорит о том,что ряд местных чиновников не считает необходимым нормально реагировать на обращения граждан. Когда после команды из Совета министров элементарный вопрос решается за полдня, а до этого не решался месяцами, то такой чиновник работать не должен. Чиновник должен служить для человека, а не человек для чиновника. Это самый главный приоритет, который должен понимать каждый.

Анатолий Могилев, Председатель Совета министров АРК.

 ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Телефонная линия - прямая связь с Председатеёем Совета мини­стров Крыма Анатоёием Могиёевым - работает в будни дни с 8.00 до 18.00 часов. Обращения принимаются по номеру

0-800-505-525.

Звонки со стационарных телефонов в пределах Украины бесплатные.

.