В правительстве АРК подвели итоги работы телефонной линии за 2013 год. Положительно решены 33% обращенийТелефонная линия - прямая связь с Председателем Совета министров Крыма - начала работать в декабре 2011 года.
В правительстве автономии убеждены: за прошедшие два года эта инициатива показала свою эффективность, став не только действенным механизмом по решению проблемных вопросов крымчан, но и эффективным контролером ответственности чиновников на всех уровнях власти. Вчера в Совмине подвели итоги работы телефонной линии за 2013 год. Главный результат: более трети вопросов, с которыми крымчане обратились на горячую линию, успешно решены.
ПОЧТИ ТРЕТЬ ВСЕХ ОБРАЩЕНИЙ - ОТ СИМФЕРОПОЛЬЦЕВ
Всего в прошедшем году на телефонную линию поступил 12 071 звонок. Из них рассмотрено 11 658 (или 96,6%). В стадии рассмотрения остаются 413 обращений. Из общего числа обращений в кратчайшие сроки положительно решены 3908, то есть более 33%. При этом в сравнении с 2012 годом количество обращений уменьшилось на 13,2%.
- Это говорит об активизации работы местных органов власти, более активном их взаимодействии с населением, а также об уменьшенииколичества проблемных вопросов, по котором заявители обычно обращаются на телефонную линию, - убеждена заместитель Председателя Совмина Ольга Удовина.
Больше всего обращений поступило из Симферополя (4129), Ялты (1763), Феодосии (833), а также Симферопольского (1025), Сакского (351) и Кировского (299) районов. По сравнению с 2012 годом значительно увеличилось количество обращений из Феодосии - на 154 (22,7%) и Алушты - на 81 обращение (29%).
БОЛЬШЕ ВСЕГО ЗВОНКОВ - ПО ПРОБЛЕМАМ ЖКХ, ТРАНСПОРТА И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Наиболее актуальными вопросами, с которыми крымчане обратились на горячую линию, остаются проблемы ЖКХ - около 45% от общего количества звонков. Основные жалобы: отсутствие воды, электричества или тепла, проблемы газификации и обеспечения баллонным газом, неотремонтированные кровли, канализация и лифты, неубранный мусор, завышенные коммунальные тарифы. Позитивно в этой сфере решены 47,6% обращений. На втором месте сфера транспорта - 901 обращение. Здесь крымчане в основном жаловались на разбитые дороги и тротуары, незаконные парковки, отказ в льготном проезде и хамство со стороны водителей маршруток. К примеру, в Симферополе по результатам обращений проведен ремонт на 40 улицах, а за некорректное поведение 13 водителей уволены и 27 получили выговор. Касательно сферы здравоохранения (условное третье место) поступило 712 обращений, в том числе по вопросам увеличения числа аптек, получения направлений на лечение, установления и пересмотра группы инвалидности. Положительно решено более трети обращений.
ПО НЕРЕШАЕМЫМ ВОПРОСАМ ДАЮТ РАЗЪЯСНЕНИЯ
Немало обращений по телефонной линии касаются вопросов, которые по объективным причинам органы власти автономии решить не могут. К примеру, жительница Симферополя обращалась с просьбой компенсировать ей сданные семь лет назад в ломбард драгоценности, ялтинец возмутился трансляцией по кабельному ТВ в вечернее время триллеров и фильмов ужасов, ажительница Евпатории попросила вернуть ей квартиру, которую она ранее сама и продала. Кроме того, такие жалобы, как, например, на незаконное увольнение, могут быть решены только в суде. Доля таких обращений составляет около 27%. По ним юристы горячей линии разъясняют заявителям действующее законодательство.
27 ЧИНОВНИКОВ ПОПЛАТИЛИСЬ ЗА ФОРМАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
За оперативное решение обращений за 2013 год на телефонную линию поступило 650 благодарностей, в том числе за газификацию сел Заречное и Белое, ремонт кровли детсада №9 в Симферополе, восстановление электроснабжения и ремонт лифта в доме №18 на ул. Залесской в крымской столице. Вместе с тем, констатирует Ольга Удовина, в работе линии в минувшем году так и не удалось избежать фактов предоставления заявителям неполных или формальных ответов, а также рассмотрения обращений с нарушением сроков. За это 27 госслужащих разного уровня понесли наказания - от выговора и лишения премии до увольнения.
СКАЗАНО
Горячая линия стала действенным механизмом по решению проблемных вопросов крымчан и позволила повысить ответственность власти всех уровней. Как показал опыт, проект успешно работает на территории Крыма, он продолжится и в этом году. Я благодарен всем, кто принимал участие в решении проблем крымчан. В то же время на горячую линию поступает много обращений, которые могут и должны решаться на уровне регионов. Это говорит о том,что ряд местных чиновников не считает необходимым нормально реагировать на обращения граждан. Когда после команды из Совета министров элементарный вопрос решается за полдня, а до этого не решался месяцами, то такой чиновник работать не должен. Чиновник должен служить для человека, а не человек для чиновника. Это самый главный приоритет, который должен понимать каждый.
Анатолий Могилев, Председатель Совета министров АРК.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Телефонная линия - прямая связь с Председатеёем Совета министров Крыма Анатоёием Могиёевым - работает в будни дни с 8.00 до 18.00 часов. Обращения принимаются по номеру
0-800-505-525.
Звонки со стационарных телефонов в пределах Украины бесплатные.
.