Гендиректор «Крымтроллейбуса» Валерий Заикин рассказал «Газете» об итогах работы в этом году, больших планах на следующий год и модернизации предприятия
ОБ ИТОГАХ 2013 ГОДА
Этот год, конечно, был для нас сложным, в первую очередь по финансовому обеспечению. Все, что своими силами планировалось, сделали, а вот с тем, что требовало финансирования из бюджета, - проблемы. Коллективу и нашему предприятию я бы поставил не ниже четырех балов из пяти. Благодаря ремонту ялтинской трассы нам заменили от Лозового до Ангарского перевала полностью все опоры, крепеж контактной сети. Полностью реконструировали отопление, водоснабжение всех трех парков - в Симферополе, Алуште, Ялте. Ну и немало сделано ремонтных работ в зданиях, в основном - крыши.
О БИЛЕТАХ И «ЗАЙЦАХ»
Сразу скажу: тарифы на проезд ни в этом году, ни в следующем мы повышать не планируем. Наш шаг - отказаться от продажи водителями билетов по одному (сейчас в троллейбусах городских маршрутов водители продают только комплекты билетов - четыре билета на пять гривен.
Ред.) - себя оправдал. По цифрам мы, конечно, незначительно выиграли - на 5-6% увеличились доходы, не больше. Главное, что мы выиграли на безопасности, водители не отвлекаются, как раньше. А что касается одно- и трехдневных проездных... Во-первых, они были незаконно введены, во-вторых, когда начали узаконивать их, Минэкономики не согласовало, потому что этот шаг сильно убыточен. «Зайцы» - конечно, беда, но для этого есть контролеры-ревизоры. Правда, на всех «зайцев» их не напасешься. И здесь надо не только нам работать, нужно воспитывать людей с первого класса школы.
О РЕКОНСТРУКЦИИ ПАРКА
Сейчас мы ищем инвестора для реконструкции производственных площадей бывшего симферопольского троллейбусного парка №2 на улице Глинки. Двое потенциальных инвесторов уже приезжали, осматривали площадку, что нужно сделать. Интересуются, но близко к решению этого вопроса не подошли еще, боятся. Там надо выполнить большие работы: капитальный ремонт, кое-что достроить, восстановить контактную сеть. Решим вопрос - тогда туда перебазируется действующий троллейбусный парк.
О НОВЫХ МАРШРУТАХ
В этом году мы открыли несколько новых маршрутов, некоторые продлили. В следующем году особенно не планируем организацию новых маршрутов, возможна модернизация некоторых уже действующих - продлить, пустить по другому кольцу, если будут какие-то замечания или наработки, но новых маршрутов мы пока не видим. Нехорошо, что графики не выполняются: интервал не выдерживают, поэтому происходят накладки, по три-четыре троллейбуса стоят на остановках в одном направлении. Сейчас налаживаем навигационную систему: обкатываем два маршрута - 10-й и 11-й. Начали, тренируемся, и опять же встает вопрос финансирования: другие маршруты оснащать, сложные программы делать надо...
Кроме наших недостатков, мы их признаем, посмотрите, что творится на некоторых остановках: площадь Куйбышева, Центральный рынок, вокзал, там же нереально проехать! 30-40% маршруток можно спокойно убрать. Боремся, но как-то бесполезно.
О ПЛАНАХ НА 2014 ГОД
Подвижной состав, к сожалению, не обновлялся, последние троллейбусы получили по программе в 2011 году. Мы передали министерству предложения, их рассматривают, теперь маленькая проблемка - финансирование. Будет финансирование, будет все выполнено. Хотим получить 54 новых троллейбуса, сделать капитальный ремонт и реконструкцию пяти тяговых подстанций и 20 километров контактной сети.
.