Жизнь на морозе

После пожара беременная женщина с мужем и двумя детьми ютится в палатке – с начала октября

В Симферополе на улице Тарвацкого молодая женщина на восьмом месяце беременности живет с мужем и сыном в палатке. Виктория Пономаренко уверена – 3 октября ее дом подожгли намеренно, и только ждут, когда погорельцы освободят территорию, чтобы забрать кусок земли в центре города.

Во дворе дома №18 стоят две палатки и «кухня» – кухонный уголок, газовая плита и стулья, обтянутые толстой прозрачной клеенкой. Чтобы питаться горячей едой, семья Виктории Пономаренко установила газовый баллон и подключила его к плите. В одной палатке сложено добро, которое успели вытащить из огня, а во второй стоят две кровати – это спальня. В этом жилище даже тепло – постоянно работает ветродуй, но как только обогреватель выключается, сюда врывается холод. На крыше дома латает дыры муж Виктории – Александр, а рядом с лопатой в руках пытается помогать пятилетний сын Артем. Малыш живет у друзей погорельцев, а вот старший сын, четырнадцатилетний Илья, остался вместе с родителями и тут вынужден делать домашние задания.

3 октября тринадцать жильцов шести квартир в здании барачного типа пережили пожар – сгорело 150 квадратов жилья. Огонь оставил их без крыши над головой. Ситуацию осложняет то, что жильцы не имеют на площадь официальных прав. Дома некогда принадлежали симферопольской трикотажной фабрике, и жили в нем ее работники – родители нынешних обитателей. После того как фабрика закрылась, бараки сняли с баланса, а город их на баланс не взял ввиду множества технических нарушений.

После пожара власти города предложили погорельцам поселиться в доме ночного пребывания, но Виктория Пономаренко категорически отказалась уходить со двора.

– У нас нет выбора. Нет смысла уходить, потому что тогда тут все застроят и мы сюда больше не вернемся, – уверена женщина.

Виктория убеждена, что новое жилье им не светит, выхода из ситуации не видит и говорит: главное восстановить к весне хотя бы одну комнату. В начале марта в семье появится третий сын, а жить новорожденному в палатке – за пределами здравого смысла. Единственное, о чем женщина просит власть – помочь приватизировать общежитие и узаконить право собственности.

– Ремонт мы как-нибудь сами – влезли в долги, но сделаем, – говорит она.

Светлана Борисовская

На фото: 24 декабря 2012 года, улица Тарвацкого в Симферополе. Виктория Пономаренко на восьмом месяце беременности вместе с мужем и ребенком живет в палатке на улице. Ее дом сгорел 3 октября.