Ежедневная проверка состояния автомобиля начинается с визуального контроля состояния шин и замера давления воздуха в них. Не слишком доверяйте своим глазам, то что шина спущена становится заметно лишь при существенном падении давления. Однако вполне ощутимое падение на пол атмосферы визуально заметить сложно. Если под рукой нет манометра, то следует хотя бы толкнуть колесо ногой. При падении давления шины мягче. Лучше всего, когда в бардачке лежит манометр, с его помощью вы сможете совершенно точно замерить давление в шинах и убедится, что с колесами все в порядке. Для замера давления снимаем защитный колпачок золотника, подсоединяем к нему штуцер манометра и замеряем давление. Если обнаруживается падение давления в шине, то колесо необходимо подкачать, без этого нельзя ехать дальше.
Если насос электрический, то подключаем его к автомобильной бортовой сети и подсоединяем к шине, также как до этого подсоединяли манометр. После чего включаем и ждем, когда шина подкачается. Некоторые насосы, например, китайские иногда сильно вибрируют вовремя работы, поэтому лучше придержать прибор рукой. Ведь если он пластмассовый, то при падении он может разбиться. В случае, если при повороте ключа в замке зажигания двигатель не заводится, возможно поврежден стартер и ему требуется ремонт. Однако не спешите делать сами ремонт стартера, такую работу сможет осуществить только профессионал. Ведь стартер находится под двигателем и добраться до него без специального оборудования нельзя.
После проверки и приведение в рабочее состояние колес, следует проверить уровни рабочих жидкостей. Проверка уровня масла осуществляется на неработающем двигателе. Автомобиль должен находится на горизонтальной площадке. Сначала прогреваем двигатель до рабочей температуры, после его остановки ожидаем не менее пяти минут, чтобы масло успело стечь в поддон картера. Для проверки пользуемся специальным указателем – маслоизмерительным щупом. Проверка производится следующим образом – извлекаем щуп, насухо вытираем его чистой ветошью, вставляем щуп до упора, извлекаем и проверяем по нем уровень масла. Перед тем как вставлять щуп в двигатель следует убедится, что уплотнительное кольцо на щупе находится на своем месте. Нормальный уровень масла соответствует между отметками минимального и максимального уровней. Если уровень масла находится ниже минимальной метки или близко к ней, то масло необходимо долить, до метки максимального уровня.