В Керченском проливе к концу мая планируется завершить все инженерно-геодезические работы, которые проводятся для определения места строительства транспортного перехода. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта РФ.
Возможные маршруты транспортного перехода определяются наличием суженных участков пролива и рельефом берегов на подходах к этим участкам. Наиболее узкие места пролива образованы выступающими мысами Крымского берега: Фонарь, Жуковский, Еникальский и Ак-Бурун, а на кавказском берегу косой Чушкой и островом Тузла. В соответствии с этим были рассмотрены четыре варианта прохождения перехода: Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский.
Все варианты оценивались с точки зрения комплекса разноплановых факторов, к которым относятся протяженность перехода, наличие железнодорожных и автодорожных подъездов к нему с обеих сторон, перспектива удорожания строительства за счет дополнительных транспортных сооружений на подходных участках. При оценке учитывались также перспективы развития порта Кавказ, железной дороги, угол пересечения с ходом морских судов, возможность направления транспортного потока в обход Керчи, наличие особо охраняемых исторических объектов в зоне строительства, экологические и социально-политические аспекты, ледовая обстановка в зоне прохождения маршрута, а также наличие на его территории грязевых вулканов. По итогам анализа перечисленных факторов члены Экспертного совета рекомендовали для дальнейшего конструктивно-технологического сравнения два наиболее предпочтительных варианта маршрута – Жуковский и Тузлинский.
На сегодняшний день завершены все полевые работы по геологическим изысканиям на береговых частях Краснодарского края и Крымского полуострова. В настоящее время две буровые платформы ведут работы в акватории – в Жуковском створе и в створе Тузлинского варианта трассы. Также закончены работы по промеру глубин в Жуковском створе, а до 25 мая они будут завершены и в створе Тузлинской косы.
Все инженерно-геодезические работы планируется завершить до конца месяца, после чего предварительные результаты будут представлены на заседании межведомственной рабочей группы.