На дороге Симферополь – Ялта в радарных боксах вместо аппаратов наклеены их фотографии.
Установка дорожных «пугал» – довольно распространенная практика. Но в Крыму такого еще не было: абы как распечатанные на принтере радарывызывают приступы неудержимого хохота. Но нам в ГАИ объяснили, что зря мы смеялись: эта ситуация вызвана недостатком средств, да и радар, который мы обнаружили в одном из трех боксов, несколько раз за день меняет место «прописки».
О подмене радаров на их изображения нам рассказал читатель. Сначала мы не поверили, что до такого может дойти, но, выехав в сторону Ангарского перевала, воочию убедились: это не шутка. Первый бокс стоит на 669 километре трассы Харьков – Симферополь – Алушта –Ялта. Мы заглянули за стекло... Так и есть! Вместо камеры – ее выцветшее изображение, распечатанное на цветном струйном принтере, причем без соблюдения масштаба. В реальности радар меньше.
– Ну, на скорости я не отличу, настоящая это камера или нет, – заметил Сергей, водитель «Газеты». – Я думаю, пусть стоит, может, хоть бояться будут...
Хотя по пути к следующему боксу мы заметили, что водителям эти камеры глубоко до выхлопа: несмотря на ограничения скорости в 40 км/ч, авто неслись под сотню, игнорируя пешеходные переходы и стоящие боксы. Один из «залетных» на «Ладе калине» с московскими номерами на «зебре» чуть старика не сбил. Причем сразу же за боксом, где скорость была ограничена 40 км/ч. Дед долго стоял на переходе, но, убедившись, что его никто не пропустит, пошел на авось. Обошлось чудом...
Во втором боксе, перед поворотом на Мраморное, нас ждала все такая же облезшая картинка.
В следующем боксе стоял настоящий радар. Он неусыпно сторожил 687-й километр трассы, высматривая нарушителей скоростного режима. Тем не менее машины все так же неслись, видимо, даже не обращая внимание на серый ящик, стоящий на одной «ноге».
Мы обратились в ГАИ, чтобы выяснить, чем вызвано введение в обиход «пугал». Перенимаем чужой опыт?
– На весь Крым у нас всего три таких радара, – рассказали нам в пресс-службе ГАИ. – Вот и приходится выкручиваться – психологический маневр. Мы их разместили на московской трассе, на трассе в сторону Красноперекопска и на ялтинской. Чтобы водители не расслаблялись, скажу честно: на ялтинской мы радар постоянно переставляем, так что неизвестно, в каком боксе он будет стоять, когда в следующий раз вы поедете на ЮБК. Это система TrueCam, она регистрирует превышение скорости, после этого высылает на пост на Ангарском перевале фото нарушителя со временем и скоростью, с которой он ехал. Там его останавливают и показывают зафиксированный факт нарушения скоростного режима.
«Газете» удалось выяснить, что одна такая установка стоит целых 100 000 гривен. Тем не менее стоит гаишникам подумать над тем, чтобы «пугала» были более правдоподобными...
Гаишники тоже бывают картонными
Скорее всего, идею заменить радары на их изображения крымские гаишники «позаимствовали» у херсонских коллег. Те еще в прошлом году, чтобы не тратить зря государственные деньги, стали официально в боксы, на которые не хватило радаров, впихивать распечатанные фото аппаратов. До этого херсонские гаишники ставили вдоль оживленных трасс картонных инспекторов. Правда, это недолго помогало в войне с лихачами. Водители стали распознавать однообразные «чучела» инспекторов на расстоянии, расписывать матерщиной и раскрашивать губы помадой.