Преступник всегда возвращается на место преступления. У сотрудников одного из симферопольских фотосалонов появился шанс убедится в этом воочию.
Придя на работу 19 января работники салона увидели, что в офисе не хватает двух мониторов. Причем следов взлома не было. Естественно, они обратились в милицию. Правоохранители, приехавшие на место, не обнаружили никаких улик, которые могли указать на преступника. Может быть и «повис» на нашей милиции очередной «глухарь» (нераскрытое дело – жаргон. – Авт.), но вор вновь решил поживится чем-нибудь на месте преступления.
Итак, первой добычей преступника стали два ЖК-монитора. Ноша, видимо, оказалась не самой удобной, поэтому кроме них вор ничего не вынес. Но каково же было огорчение работников салона, когда на следующий день из офиса пропал дорогой фотоаппарат. Они вновь вызвали милицию, и опять никаких следов взлома или улик.
Тогда потерпевшие решили сами поймать вора. На видном месте они разложили сломанную технику и устроили импровизированную засаду. Среди ночи, услышав возню возле запасного выхода, они спешно вышли через другие двери и вызвали милицию. Силовики прибыли быстро и задержали вора на месте. Им оказался ранее судимый за кражи житель Симферополя. Всего месяц назад он вышел из мест не толь отдаленных.
Сложно сказать, насколько крупная была кража. Цены в интернете на б\у мониторы варьируются от 500 гривен (19 дюймов) до 2000 (32 дюйма). Что же до фотоаппарата, то это совсем уж сложно. Полупрофессиональный «фотик» можно купить и за 4000 грн., а профессиональный и того дороже...
Как оказалось, он следил за работой салона около недели, так что кража была четко спланирована. На записях с камер наблюдения, которые находятся напротив салона, преступник «светился» несколько раз. Однако сам вор объяснил оперативникам, что на кражу его толкнуло отсутствие в салоне сигнализации и все тех же камер.
Куда делось украденное? Задержанный утверждает, что он продал все своему знакомому, который держит точку на радиорынке. Таким образом по одному делу, возможно, будет сразу два подсудимых. Один сядет на срок от 3 до 6 лет за кражу с проникновением, а второй на 3 года за скупку и перепродажу краденного. Почему «возможно»? Потому что для этого следствию надо доказать, что покупатель знал, о происхождении купленных им предметов.
Насколько это реально? В позапрошлом году сотрудники МВД задержали работника радиорынка, который даже не отрицал, что продает краденные телефоны. На вопрос зачем он это делал, мужчина нашел единственный верный ответ: «Мне семью кормить надо». Суд не был слишком строг: год условно, с конфискацией краденного имущества. Больше таких случаев не припоминается...