Два симферопольца разделали щенка овчарки, закусили им, а остатки мяса решили продать соседям по общежитию
Пару дней назад симферопольская милиция задержала двоих живодеров из общежития на улице Жидкова. 21 апреля этого года они украли и съели собаку. Точнее, шестимесячного щенка кавказской овчарки – доверчивого, несмотря на немалый уже рост. «редакция» побывала на следственном эксперименте, чтобы понять: что это за люди такие?
Общежитие, в котором произошло это зверство, снаружи напоминает кадры из Припяти: обшарпанные стены, на фасаде – фрески с серпом и молотом. О том, что здесь кто-то живет, говорит лишь белье, развешанное под окнами, да пара магазинов внизу дома. 21 апреля одному из обитателей этого общежития не везло. Сначала его избили соседи (за что – он не говорит), потом на закуску к купленной выпивке не хватило денег, а тут еще и приятель придумал, как эту проблему решить. Он вышел на задний двор общежития, где находится строительное предприятие ДПСУ-5, пробрался на его территорию и поймал собаку. Во всяком случае, так рассказывает задержанный, с которым проводили следственный эксперимент.
Не скажешь, что подследственный – лет 40 на вид, в спортивном костюме и классических туфлях, практически безэмоциональный – демонстрировал какое-то чувство вины. Показывая в сторону ворот, откуда с собакой на руках выходил закадычный товарищ, он объяснял:
– Понимаете, я даже на «стреме» не стоял. Просто ждал его.
...Как рассказывают свидетели, два товарища некоторое время покрутились вокруг общежития с собакой, а потом куда-то ушли. Вернулись уже с мясом.
– Вся лестничная площадка была в крови, – рассказывает свидетельница, – Мы сразу заподозрили неладное, ведь сначала они ходили по двору с этой несчастной собакой. А на следующий день пришел ее хозяин – сторож предприятия, и рассказал, что произошло.
Мало того, что часть мяса собутыльники съели (хотя на следственном эксперименте задержанный уверял, что собака убежала), так еще и оставшееся пытались продать как телятину. За сколько? Соседи говорят, что не помнят, поскольку мясо брать не стали.
Заявление на двух собакоедов написал сторож. Они особо не скрывались, и то, что их задержали через месяц с лишним, объясняется просто: дело досталось Центральному районному отделению, на чьей территории хватает мест со сложной криминогенной ситуацией – взять хотя бы Старый город.
На следственном эксперименте присутствовала мать подсудимого.
– Людей убивают, банки грабят, – говорила она, – а вы сажаете моего сына. Неужели это такое страшное преступление?
Да, к живодерам закон не очень строг. По статье «Жестокое обращение с животными» всего-то и полагается, что штраф до 50 «минималок» или арест до 6 месяцев. Но вот вторая статья, по которой обвиняют собутыльников – «Грабеж». Полуторамесячный «кавказец» даже на птичьем рынке без документов стоит от сотни долларов. Цены же за щенка от хороших производителей – от $500 и выше: некоторых, привезенных из Армении, покупают и за $7-8 тысяч! Добавьте к этому затраты на содержание – только на корм в месяц может уйти полторы тысячи гривен. Так что если суд воспримет собутыльников как «организованную группу», сидеть им от 8 до 13 лет. Если не воспримет – то безэмоциональный мужчина в спортивном костюме может получить срок от четырех до шести лет. Грабит-то он уже во второй раз.
«Опять сядешь, ничего с тобой не станется, умнее выйдешь», – сказала подследственному мать. «Оттуда нормальными не выходят», – как-то равнодушно возразил он.
Эксперт «Газеты»
«Кавказцы» в шесть месяцев – добрые дурашки»
Инна Григорьева, зоопсихолог:
– Агрессия появляется у молодой кавказской овчарки с половым созреванием, месяцев с восьми. Годам к двум она достигает пика, к трем мы при должном воспитании получаем полностью рабочих «кавказцев». Но в шесть месяцев они, несмотря на почти взрослые размеры, еще остаются добрыми дурашками...
На фото: подозреваемый (в спортивном костюме) возле ворот, за которыми жило съеденное животное: надпись «Осторожно, злая собака» свое назначение не выполнила.